21 апр. 2012 г.

Как красиво сфотографировать куклу


Лысую куклу Барби все-таки выпустят?


Несколько месяцев назад по Интернету прокатилась волна – группа энтузиастов создала на фейсбуке страницу, посвященную лысой Барби. Родители больных детей (или же сами перенесшие рак) выступили с предложением создать лысую куклу Барби, чтобы маленькие девочки имели перед глазами ролевую модель, демонстрирующую, что даже без волос можно быть уверенной в себе и успешной красавицей. Однако на тот момент представители Mattel проигнорировали этот запрос, объявив, что «со стороны идей не принимают». Что можно понять – иначе их непрерывно бы бомбардировали требованиями, давя на компанию «сделать это, сделать то» (как уже сейчас с переменным успехом пытаются давить, возмущаясь аморальностью татуированных кукол, слишком глубоких вырезов или пирсинга). Однако проблема рака все-таки слишком глобальна, чтобы проигнорировать призывы людей – и в апреле 2012 года фирма наконец объявила о том, что лысая Барби будет выпущена в 2013 году.
Представитель Mattel Алан Хиловиц рассказал, что безволосой окажется все-таки не сама Барби, а ее подруга (как и в случае с куклой-инвалидом Бекки: Линор Горалик в книге «Полая Женщина» верно отметила, что даже если в мире Барби происходит несчастье, оно происходит не с самой Барби, а с кем-то другим. – прим. Barbieplanet.ru). Разумеется, у нее будет целый набор париков, шляпок, шарфиков и других аксессуаров, которые позволят играть с ней как с обычной куклой.
При этом известно, что лысая кукла не будет продаваться в обычных магазинах – ее будут поставлять в качестве благотворительного пожертвования в больницы и детские клиники, а также национальный фонд National Alopecia Areata Foundation. Джейн Бингем, основательница группы на Фейсбуке, говорит, что никогда бы не подумала, что ее инициатива получит такую широкую поддержку. «Мы подумали, что такая кукла будет нужна многим людям, но не предполагали, что наш запрос вызовет такой резонанс. В Mattel нас бы просто не услышали, если бы мы были всего лишь двумя женщинами, написавшими им письмо».
Руководство Mattel приняло решение о том, что куклы будут предлагаться детям напрямую, а не продаваться в магазинах (здесь могут быть два соображения – во-первых, торговать больной куклой ради прибыли в своем роде цинично, а во-вторых, «магазинный» спрос скорее всего не оправдает себя, как и в случае с Бекки в инвалидной коляске). Однако создатели инициативной группы на Фейсбуке по-прежнему надеются, что кукла поступит в свободную продажу, поскольку видят в этом благо для детей и женщин, которые не будут охвачены благотворительной программой. «Мы хотим, чтобы они знали – они не зависимы от своих волос в плане красоты и самооценки. Считается, что без волос ты неполноценна, ты не можешь в полной мере наслаждаться жизнью – ты больна, лежи дома. Мы хотим это изменить», – говорит Бингем.
Однако новостью довольны не все. «Когда речь о социальных медиа, необходимо прислушиваться к своему коммьюнити, реагировать, помогать, быть вовлеченным. Маттел провалился по всем этим пунктам,» – пишет Дебора Вайнштайн в своей статье. С ее точки зрения, фирме было нечего терять, производя лысых Барби, а вот позитивные последствия не замедлили бы себя ждать; однако компания решила сначала отмолчаться, а потом преуменьшить заслугу людей, поднявших тему «лысой Барби» в Интернете. «Алан Хиловиц быстренько указал на то, что фирма создала лысую Барби вовсе не в ответ на инициативу, исходящую от людей с Фейсбука, а всего лишь потому, что «они помогли нам осознать, насколько нам было важно так поступить»". Конечно, Mattel не отличается стремительной реакцией на нужды рынка, скорее нагоняя его, нежели шествуя в авангарде – однако в случае с Bald and Beautiful Barbie вопрос скорее не в оперативности реагирования на некие тренды, а в самих взаимоотношениях «народа» и «промышленного гиганта», усугубленных остротой проблемы раковых заболеваний и совершенно закономерным эмоциональным откликом людей на эту проблему.
Екатерина Зиборова www.barbieplanet.ru на основе новостей http://www.cbsnews.com

Издательство Egmont представляет журнал Monster High

Журнал Школы Монстров уже выходит
Отличная новость для поклонников «монстряшек»! Компания Mattel в сотрудничестве с издательством Egmont запускает журнал о героях Школы Монстров. Первый номер в самом начале апреля 2012 года появился в продаже в Европе. На официальном сайте издательства есть заветное слово internationally – а значит, российским поклонницам Школы Монстров не следует терять надежду: журнал может появиться и в России. Мы будем держать вас в курсе этих новостей!
Журнал Monster High адресован девочкам от 7 до 12 лет и содержит эксклюзивные материалы с участием любимых персонажей – статьи о стиле, школе, отношениях с друзьями, комиксы. К каждому журналу прилагается маленький подарок: в первом номере это оригинальный браслет на зиппере.
Дебби Кук, редактор журналов Egmont, делится впечатлениями о том, что Monster High – это особый феномен современной молодежной субкультуры и руководство Egmont с удовольствием включило MH в свое портфолио. «Наше сотрудничество с Mattel утверждает позицию Egmont как идеального издательства-партнера для брендов, предназначенных детям младшего и среднего школьного возраста».
Хелена Манселл-Стофер, ведущий менеджер отдела лицензирования в Mattel UK, говорит: «Мы рассчитываем на успешное сотрудничество с издательством Эгмонт по мере того, как мы углубляем отношения с потребителем и увеличиваем число возможных точек соприкосновения с брендом Monster High. А поскольку Egmont специализируется именно на изданиях для девочек, для нас такое партнерство идеально». Отметим, что Mattel уже имеет успешный опыт сотрудничества с Egmont – журнал Барби издается именно здесь.
С более чем 140 миллионами просмотров онлайн, 75 000 членами официального Клуба Школы Монстров и более чем 5 миллионами проданных кукол, Monster High сейчас является брендом #2 среди fashion-кукол в Америке и Великобритании.
Источник информации – официальный сайт издательства www.egmont.comПеревод www.barbieplanet.ru

В Шанхае закрылся знаменитый «Дом Барби»!

7 марта 2011 года закрылся роскошный шанхайский магазин «Дом Барби» (House of Barbie). Шестиэтажный торговый центр, полностью отданный культовой кукле, больше не будет радовать туристов и поклонников Барби, приезжающих в страну.
Дом Барби в Китае China House of Barbie
Открытие Дома Барби в Китае было приурочено к 50-летию куклы (2009): впечатляющий «особняк» с интерьерами в бело-розовой цветовой гамме стал настоящим микромиром, где царила Барби. Тут продавались не только сами куклы Барби: в Доме Барби можно было купить одежду, аксессуары и бижутерию, посидеть в кафе, посетить спа-салон, взглянуть на модный показ, оказаться в дизайн-студии…
Коллекционные куклы Барби Дом Барби Шанхай
Экспозиция коллекционных Барби. За стеклом угадываются силуэты Pepper (Byron Lars Chapeaux Collection) и кукол из первого сета Juicy Couture Barbie. Фото www.home-designing.com
В создание этого уникального торгового центра компания Mattel вложила более 30 миллионов долларов. Любопытно, что при общем росте продаж кукол в США, в Китае дела обстояли иначе: китайские девочки отреагировали на Дом Барби относительно спокойно. А ведь здесь было на что посмотреть! Чего стоит одна винтовая лестница со «спиральной экспозицией» одетых в розовое кукол Барби в прозрачных боксах. Фрагмент экспозиции – 40 кукол – выставлен на продажу сайтом Barbiecollector.com всего за 2000$ (но коллекцию можно купить только целиком). Фото Ashley-kun:
Barbie™ Plastic Collection: Instant Doll Collection
Компания Mattel заявляет, что Барби «отправилась в тур по Китаю». Опыт, полученный в ходе двухлетней деятельности Дома Барби, будет использован при дальнейшем продвижении бренда на территории страны.

Фоторепортаж Guardian.co.uk из Дома Барби в Шанхае